Что делать если вам звонят коллекторы?

Какие полномочия у коллектора?

Все действия коллекторов регламентируются ФЗ № 230 от 29.06.2016 года и каждый год полномочия коллекторов урезаются, влоть до рассмотрения проекта закона о запрете коллекторской деятельности на территории Российской Федерации.

Полномочия, которые есть у коллекторов, для возврата просроченной задолженности:

  • осуществлять телефонные звонки в рабочие дни с 8-00 до 22-00, в нерабочие и праздничные дни с 9-00 до 20-00. При этом количество звонков не должно превышать более 8 раз в месяц;
  • проводить личные встречи по месту жительства или пребывания должника, не более 1 раза в неделю;
  • направлять почтовые требования о погашении задолженности;
  • направлять СМС сообщения не более 16 раз в месяц;
  • взаимодействовать с третьими лицами, если должник давал на это свое согласие в письменной форме;

Любые действия, которые выходят за рамки данных прав коллекторов не допустимы.

Что обязан делать коллектор при взаимодействии с должником?

  1. Представиться, назвать свое ФИО;
  2. Озвучить кредитора (организацию перед которой у вас имеется задолженность);
  3. Назвать свою организацию, если привлекается сторонняя организация;
  4. Сообщить подробности о долге;
  5. Вести диалог в деловом стиле, не ущемляя честь и достоинство, а также без применения агрессии и давления;
  6. Предоставить реквизиты или план по погашению задолженности;
  7. Действовать добросовестно и разумно.

Ваши кредиты или долги более 300 000 ₽?

  • Получите решение суда о списании всех обязательств (кредиты, кредитные карты, микрозаймы, ЖКХ, налоги и т.д.);
  • Коллекторы и банки перестанут Вам звонить и требовать оплату
  • Приставы снимут все ограничения на имущество
  • Сможете выезжать за границу

Оставите свой телефон, наш юрист свяжется с вами и ответит на все вопросы.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Что не может делать коллектор?


Законом установлен запрет на действия коллекторов, которые они в большинстве своем не выполняют.

К данным действия относится:

  • Применять к должнику и иным лицам физическую силу либо угрозу ее применения, угрозу убийством или причинения вреда здоровью;
  • Уничтожать или повреждать имущество либо угрожать уничтожением или повреждением;
  • Применять методы, опасные для жизни и здоровья людей;
  • Оказывать психологическое давление на должника и иных лиц, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;
  • Введением должника и иных лиц в заблуждение относительно, передачи дела в суд, подачи заявления о привлечении к административной и уголовной ответственности.

Что делать, если коллекторы звонят родственникам, коллегам и друзьям?

Коллекторы имеют право взаимодействовать с третьими лицами в нескольких случая:

  1. Должником дано письменное согласие на взаимодействие (указано контактное лицо при оформлении кредита или займа);
  2. Имеется согласие третьего лица на взаимодействие;

Если вы не помните, давали вы согласие или указывали кого то в контактные данные, необходимо:

  1. Составить заявление указав юридический адрес организации (перед которой у вас имеется задолженность);
  2. Направить заявление Почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении;

После получения заявления, в случае взаимодействия с третьими лицами, вы можете обратиться с жалобой на действия коллекторов.

Заявление на отзыв согласия взаимодействия с третьими лицами

Как пожаловаться на действия коллекторов и куда?

Для коллекторов предусмотрено несколько видов привлечения к ответственности за действия, которые нарушают ФЗ № 230 от 29.06.2016.

  • Привлечение к административной ответственности;
  • Привлечение к уголовной ответственности;
  • Привлечение к гражданской ответственности по возмещению морального вреда и вреда причиненного чести и достоинству;
  • Исключение из государственного реестра организаций по возврату просроченной задолженности, за систематические нарушения;

Жалобу на действия коллекторов можно направить:

  • В Центробанк;
  • В Роспотребнадзор;
  • В ФССП (приставам);
  • В НАПКА (национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств);
  • В правоохранительные органы и прокуратору.

Порядок направления жалобы:

  1. Составить жалобу с подробным описанием действий коллекторов;
  2. Приложить доказательства и документы;
  3. Направить жалобу онлайн можно в ФССП по месту регистрации или в НАПКА;

Достали коллекторы? Сумма ваших кредитов и долгов более 300 000 ₽?

Доверьтесь профессиональным юристам нашей компании
Избавьте себя от постоянных звонков и угроз
Оставьте заявку и наш юрист поможет вам
Сохраните свои нервы и время

Образец Жалобы на действия коллекторов

Как избавиться от звонков коллекторов?

Не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником в случае:

  1. Признания обоснованным заявление о банкротстве должника и введения реструктуризации его долгов или признания должника банкротом;
  2. С момента получения документов, подтверждающих наличие оснований, свидетельствующих, что он:
  • недееспособный;
  • находится на стационарном лечении;
  • является инвалидом 1 группы;
  • является несовершеннолетним.

Лучшим решением в такой ситуации, является объявление себя банкротом и списание всех кредитов и долгов в рамках ФЗ № 127.

Проверьте вероятность списания Вашего долга согласно обновлённому Федеральному закону за 2 минуты
Оставьте свои контактные данные и узнайте результаты теста
Сумма ваших обязательств
Для продолжения нажмите Далее или Enter
Какой источник вашего дохода?
Для продолжения нажмите Далее или Enter
У вас есть просрочки платежей?
Для продолжения нажмите Далее или Enter
Какое имущество в Вашей собственности?
Для продолжения нажмите Далее или Enter
Есть имущество в залоге?
Для продолжения нажмите Далее или Enter
Вы хотите списать свои кредиты и долги?
Для продолжения нажмите Далее или Enter

Остались вопросы?
Запишись на бесплатную консультацию!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Полезные статьи

Показать еще

Наши лучшие Юристы готовы вам помочь

  • Роман Сергеевич
    Ведущий Юрист
  • Элина Вячеславовна
    Ведущий Юрист
  • Елена Петровна
    Арбитражный Управляющий
  • Вячеслав Викторович
    Арбитражный Управляющий

Контакты

8 (953) 397-21-95
uk.profreshenie@yandex.ru
644010, г. Омск, ул. Маршала Жукова, д. 74к1,
офис № 408 (Вход через Золотую Милю)
Режим работы:
пн-пт: с 10-00 до 19-00
сб: по предварительной записи
вс: выходной
Юридическая компания

© Все права защищены.
Вся информация представлена на сайте в ознакомительных целях и не является публичной офертой.
Требуется консультация специалиста.
Политика конфиденциальности | Карта сайта
ООО ЮК ПрофРешение
ИНН 5505070658 ОГРН 1235500001791